Дата образования ОЦО: 6 марта 2018 года
Общий центр обслуживания образован для обеспечения повышения эффективности управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятий группы «Татнефть» в рамках реализации Стратегии Компании. В ОЦО ЦОБ централизованы функции по бухгалтерскому, налоговому и финансовому сопровождению, экономическому сопровождению, командированию работников, управлению инфраструктурой рабочих мест, сопровождению единого корпоративного архива, обучению персонала, инвестиционному сопровождению, управлению персоналом, сопровождению социальных программ, управлению трудовыми ресурсами и мотивации, правовому сопровождению.
С момента организации ОЦО был взят курс на стандартизацию и цифровизацию процессов, в рамках которого разработано более 100 нормативно-методических документов, определяющих границы раздела ответственности и схемы взаимодействия. Выстроены новые процессы с применением организационных и ИТ-решений. Централизация функций в ОЦО позволила повысить качество и управляемость процессов, скорость внедрение новых методов работы, тиражирования лучших практик.
На сегодняшний день ОЦО насчитывает 12 специализированных центров/отделов, сформированных по различным направлениям деятельности.